Внедрение маркировки товаров и услуг

В процессе внедрения маркировки есть множество подводных камней и нюансов. Мы проведем вас через все процессы и подскажем, где можно сэкономить.

Помощь с маркировкой товаров

В течение ближайших пяти лет в России будет планомерно вводиться система маркировки различных групп товаров. Под контроль потребителей и государства попадут не только рынки лекарств и табака, но и обуви, шин, фотоаппаратов и парфюмерии и прочие группы.

Сроки введения обязательной маркировки

С 1 марта 2019 — сигареты.

С 1 июля 2019 — обувь.

С 1 декабря 2019:

  • духи и туалетная вода,
  • шины и пневматические резиновые покрышки,
  • одежда из натуральной или композиционной кожи,
  • женские и детские вязаные блузки,
  • верхняя одежда — женская и мужская,
  • белье: постельное, столовое, туалетное и кухонное,
  • фотокамеры и лампы-вспышки.

К 2024 году обязательная маркировка товаров станет сплошной: ЦРПТ запустит в России и ЕАЭС единую систему прослеживания. Такое решение правительства одобрил президент. Если вы реализуете товары, подлежащие обязательной маркировке в России, — подключайтесь к системе уже сейчас! Во время пилотных проектов нет ни штрафов за нарушения, ни платы за генерацию кодов. Вы успеете перестроить свои бизнес-процессы и обучить кассиров работать по-новому без риска заплатить за ошибку. А мы поможем вам освоиться!

Порядок действия для внедрения системы маркировки

  1. Оформить ЭЦП (электронно-цифровую подпись)

    Данная подпись нужна для регистрации в системе честный знак и для участия в электронном документообороте.
  2. Подключится к системе ЭДО (электронного документооборота)

    Лучше уже сейчас изучить эту тему, чтобы определиться с оператором, отладить все бизнес-процессы в компании.
  3. Зарегистрироваться в системе «Честный знак»

    Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров . Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. С помощью данной системы производится регистрация Data Matrix кодов для маркировки продукции.
  4. Подключить 2D сканер штрих-кода

    Поскольку на упаковку товара будет наноситься Data Matrix код, то необходимо иметь оборудование, умеющее этот код считывать. Например, 1D-сканер с этой задачей не справится. Если вы работаете с табаком и используете слабые 2D-сканеры, то будьте готовы к тому, что такие сканеры тоже не смогут считать Data Matrix код.
  5. Настроить кассовое оборудование и кассовое ПО

    Необходимо обновить прошивку онлайн-кассы для работы с маркированной продукцией, подготовить программное обеспечение для работы с маркировкой. Если вы до сих пор пользуетесь старой самописной системой, то нужно озаботиться вопросом хранения и учета кодов маркировки.
  6. Подключение к оператору ОФД

    Необходимо убедится, что ваш оператор или ваш тариф поддерживает возможность передачи продаж маркированной продукции.
  7. Занести немаркированные остатки в систему.

    Если у вас есть остатки товаров, на которых нет кодов Data Matrix, то вы можете занести их через систему «Честный знак» и распечатать на них коды маркировки. Для этого вам понадобится принтер штрих-кода.
  8. Проверить работоспособность системы по маркировке.

Пока у бизнеса есть время на то, чтобы подключиться к пилотным проектам, посмотреть, как устроена система маркировки в их отрасли, и решить существующие проблемы.

 

Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

Оставить заявку